Вижу вас как на яву
Амобилер несётся по Старому городу, ну, как несётся, всё относительно. Однако мы опаздываем и действительно едем быстро. Проехав мимо "Обжоры Бунба", свернули налево и вскоре остановились перед нужным нам домом.
Выскочили из амобилера, поправили лоохи и вошли.
- Грешные Магистры, приехала, наконец!
Все уже собрались за столом, пили камру и ждали нас. Нас с Игрой.
Игра была из моего мира, точнее, из нашего с сэром Максом мира - он вытащил её из Щели между Мирами, перед тем, как отправиться на большое задание. Почему олицетворение и вообще такие почести игре? Да как всегда и происходит в компании работников Тайного Сыска - баловства ради.
В моём мире это была довольно простая и при этом интересная настольная игра, но попав в Ехо, она видоизменилась. Я немного волновалась по этому поводу и надеялась, что правила игры остались прежними, и никаких нежелательных сюрпризов игра не несёт.
Начнём с названия. В моём мире это известная игра "Цуро". Как только коробка оказалась в Ехо, название на глазах изменилось в "Лабиринт".
- Итак, играем в "Лабиринт"! - объявила я.
- Ты же как-то по-другому её называла?
- Было слово, похожее на имя из Пустых Земель!
- Или на кличку собаки!
Все разом загалдели, видимо, выпили слишком много камры, пока меня ждали, Мелифаро даже подпрыгивал на стуле, доказывая, что название другое.
Я поспешила всех успокоить:
- Да, эта игра называется "Цуро", но так было в моём мире, попав в ваш мир, игра стала называться "Лабиринт". Почему так произошло? У меня нет ответа. И у сэра Макса его нет. Раньше с вещами из нашего мира такого не происходило. Но всё когда-то бывает в первый раз!
Я открыла коробку, расправила карту, стопочкой разложила тайлы - пока что всё обычно.
Пластиковые фигурки самых разных цветов. Мелифаро с интересом посмотрел на них. Да, это сочетание цветов - его любимое. Он сейчас как раз одет как сразу вся россыпь этих фигурок.
Стоп! Фигурки!
Это были не привычные мне старцы, а... Хуф! Ну, точно. Фигурки были в виде собаки паааачтеннейшего начальника! Вот так номер!
Джуффин тоже заметил сходство и уже с любопытством крутил в руках одну из фигурок.
- Вот у нас карта. Вот тайлы-жетоны с изображением пересекающихся дорог...
- Все дороги ведут в Ехо! - перебил меня Мелифаро. Я вежливо улыбнулась в ответ и собралась продолжить, но Меламори протянула мне тайл:
- В твоём мире они тоже были покрыты маленькими камушками, в точности как наши мостовые?
Я изумлённо покачала головой. Нет, конечно! В моём мире они были из простого картона. А здесь вот какая красота.
- Каждый игрок выбирает себе фигурку старца, ой, извините, фигурку Хуфа любого цвета.
Я подождала, пока ребята выберут цвет Хуфа.
Сэр Шурф Лонли-Локли сразу взял нужный ему цвет.
- Цвет Мохнатого дома мой! - Меламори своими цепкими пальчиками схватила фигурку.
Мелифаро колебался между двумя фигурками.
Наконец, Хуфы разобраны, и я продолжила:
- На краях карты вы видите засечки, расставьте свои фигурки около них. Каждому игроку даётся по три тайла. Тайлы - это карточки, которые формируют наше игровое поле, такие специальные жетоны дорог. На них изображены четыре дороги, выходящие из тайла в восьми местах.
Вы держите их взакрытую - только удача и ситуативная стратегия.
Начинайте прокладывать себе путь, выкладывая перед Хуфом по одному тайлу с руки за каждый ход. И ведите Хуфа по одной из дорог. Обязательно доводите фигурку до самого края карточки! Когда этот жетон дороги ложится рядом с другим жетоном, их пути соединяются. Каждый путь образует свою линию, которая идёт непрерывно по тайлам.
Итак, ещё раз: положили тайл, провели Хуфа по выбранному пути - ваш ход закончен.
Можете добрать тайл из общей стопки для следующего хода.
Ваша задача, а с ней и цель игры: как можно дольше оставаться на поле и сделать всё возможное, чтобы дорога не вывела вашего Хуфа за пределы поля. И бонус для самых вредных: попутно можно насолить сопернику, подложить тайл так, чтобы соперник вылетел с карты.
Мелифаро и Меламори обменялись колкими взглядами. (Собственно, я и была уверена, что такая возможность заинтересует именно этих двоих).
- Всем всё понятно? Тогда начинаем! - я обвела всех взглядом и не встретила возражений.
Мы сыграли несколько партий - до трёх победных очков одного из игроков.
Леди Меламори, верная себе, периодически пыталась встать своей фигуркой на след другого игрока.
Сэр Мелифаро в ответ на эти попытки громко делал замечание о нарушении правил и даже хотел снять её с игры.
Я каждый раз успешно умиротворяла этих яростных противников. Сэр Джуффин Халли мастерски прокладывал пути, кто бы сомневался в этом кеттарийском охотнике.
А выиграл в этой приятной и даже несколько медитативной игре вы и сами знаете кто.